Устранение отрицательных остатков в iikoChain. Подробная инструкция.

В связи с частыми обращениями наших заказчиков по вопросам работы с отрицательными остатками мы подготовили данную статью. Статья рассматривает работу именно в продукте iikoChainOperation.

Алгоритм действий сотрудников склада по устранению отрицательных остатков в программе iikoChain:

Исходя из логики производственного процесса приготовления блюд, по факту, наличие отрицательных остатков на складе невозможно.

В связи с этим особое значение имеет грамотное ведение документооборота. Данная инструкция призвана помочь сотрудникам склада быстро и эффективно обнаружить ошибки, допущенные в программе, с целью устранения отрицательных остатков.

Действие сотрудника склада можно разделить на несколько последовательных этапов :

  1. Открытие отчета «Остатки на складах», выборка по одному складу, нахождение позиций с отрицательными остатками.
  2. Вызов отчета «Движение товара» по позициям с отрицательными данными, анализ проводок этого отчета, нахождение ошибок.
  3. Устранение ошибок документооборота.
  4. В случае отсутствия ошибок в документообороте по отчету «Движение товара», вызов отчета о вхождение товара в блюда.
  5. Последовательное ознакомление с технологическими картами тех блюд, в которые входит товар, остатки кот отрицательны, нахождение ошибок в технологичках.
  6. Устранение ошибок в технологических картах.

 

Ознакомимся более детально с каждым пунктом на примерах:

Пример№1.

  1. Открытие отчета «Остатки на складах»
Остатки на складе iiko
Отчет расположен в разделе «Товары и Склады», для корректного и удобного отображения этого отчета достаточно выбрать всего один склад в закладке «Склады». Позиции отображенные красным цветом показывают как раз товары с отрицательными остатками
2. В примере выше нас интересует горбуша консервированная, остаток на складе -1,276 кг. Выделяем ее курсором и правой кнопкой мыши вызываем подменю, в котором выбираем пункт «движение товара»

Переходим к анализу отчета «Движение товара». В примере выше причина отрицательных остатков просматривается очень легко.

Горбуша консервированная входит ингридиентом в блюдо Салат Лососевый, в технологической карте блюда метод списания выбран «списывать готовое блюдо», т. к. списание происходит с помощью акта приготовления. Мы видим, что приготовление блюда салат лососевый сопровождается следующим документооборотом: товар с помощью внутреннего перемещения перемещается с основного склада на склад производства, где участвует в приготовлении блюда, сопровождаемый актом приготовления.

Документооборот выглядит законченным, пропущенных документов не просматривается (хотя они и могут быть)

Легко заметить, что каждый приход горбуши по внутреннему перемещению меньше, чем расход по акту приготовления, что позволяет предположить следующее : а) ошибок в документообороте нет; б) ошибка просматривается в технологической карте, ошибка в завышенном расходе горбуши на изготовление блюда, иначе бы приход по перемещению совпадал (и должен совпадать) бы с расходом по акту приготовления. Таким образом мы прошли 3,4 и 5 пункт алгоритма и переходим к 6 пункту.

  1. Открываем номенклатурную карточку блюда «Салат Лососевый» и изменяем в технологической карте расход горбуши в сторону его уменьшения, так что бы приблизится к показателем внутренних перемещений.

 

Пример№2.

В примере выше отчет движение товара Крышка 93 с отрицательным остатком -182 шт. Документооборот: приход сопровождается приходной накладной, расход оформляется актом приготовления блюд, где крышка числится ингридиентом в технологичке. Анализ отчета позволяет предположить, что вероятнее всего в документообороте пропущен и не заведен один или несколько документов на приход товара на склад Производство. Это либо приходные накладные, либо внутренние перемещения, необходимо поднять первичку и найти пропущенные, не заведенные документы по этой позиции и завести.

 

Пример№3.

В примере выше отчет о движение товара морковь(острая для салата). Документооборот : приход сопровождается актом приготовления полуфабриката морковь(острая для салата), расход оформляется так же актом приготовления блюд, где этот полуфабрикат участвует в качестве ингредиента. Анализ отчета позволяет предположить, что скорее всего пропущены, не заведены и не оформлены акты приготовления собственно полуфабриката.

 

Пример№4.

Пример выше -отчет о движение товара по позиции блюда Салат из моркови. В документообороте всего одна проводка -расходная накладная и больше ничего. Анализ позволяет предположить, что либо эта накладная была ошибочно оформлена, т. к. отгрузка произведена именно со склада производства, а не со склада готовой продукции. Либо отсутствует документ на приход, а именно акт приготовления на это блюдо.

 

Пример№5.

Пример выше. Движение товара -перец чили (молотый) Документооборот: приход -внутреннее перемещение с основного склада, расход сопровождается оформлением актов приготовления блюд, где этот товар используется в качестве ингредиента. Анализ отчета позволяет предположить, что скорее всего допущена ошибка в документе внутреннее перемещение от 27.06.2018 года где наш товар был перемещен на склад производства в количестве «ноль».

 

Таким образом,  придерживаясь алгоритма действий на постоянной основе, затрачивая на это от 15 до 30 минут ежедневно, вы сможете привести состояние своего документооборота близко к идеальному, окончательно избавится от отрицательных остатков. Это позволит исключить ошибки при вычислении себестоимости готовой продукции, что приведет к общей эффективности контроля за производственным процессом.

Если у вас остались вопросы — обращайтесь в нашу техническую поддержку по телефону 8 (846) 2 000 793, или пишите на почту info@hortly.ru 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *